Наиболее информативным и широко используемым показателем интенсивности физических нагрузок является частота сердечных сокращений

Наиболее информативным и широко используемым показателем интенсивности физических нагрузок является частота сердечных сокращений. ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА — степень интенсивности и продолжительности мышечной работы, характеризующие степень энергетиче ских затрат и физиологических сдвигов в организме. Физическая трудовая нагрузка — Физическая нагрузка связана с перемещением груза (орудий и предметов труда) или с затратами физических усилий.

Основным фактором, определяющим степень воздействия мышечной деятельности на физическое развитие, является нагрузка от физических упражнений. Нагрузка от физических упражнений (физическая нагрузка) — это определенная мера их влияния на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом субъективных и объективных трудностей. Два разных по уровню физической подготовленности студента, выполняя одинаковую мышечную работу, получат разную по величине нагрузку.

Действием нагрузки является ответная реакция организма на выполненную работу. Физические нагрузки в каждом конкретном случае должны быть оптимальными: недостаточные нагрузки неэффективны, чрезмерные — наносят вред организму. Если нагрузка остается прежней и не изменяется, то ее воздействие становится привычным и перестает быть развивающим стимулом. Поэтому постепенное увеличение физической нагрузки является необходимым требованием занятий физическими упражнениями.

Учитывая вышеперечисленные факторы, можно уменьшать или увеличивать суммарную физическую нагрузку в одном занятии и в серии занятий в течение продолжительного периода времени.

Чем ниже уровень физической подготовленности человека, тем ниже должна быть интенсивность тренировочной нагрузки. В целом продолжительность занятий в той или иной зоне интенсивности нагрузок зависит от уровня подготовленности. Влияние физических упражнений на организм сложно, много­гранно и разнообразно.

Нагрузка отражает степень воздействия физи­ческого упражнения и всего урока в целом на организм человека

Объем — количественная сторона нагрузки, выполненная за опре­деленный период. Для определения нагрузки используют различные подходы. По показателям контроля различают «внешнюю» и «внутреннюю» сто­роны нагрузки. Внешняя» нагрузка отражает продолжительность, скорость, количество повторений, подходов, элементов, поднятый вес и т.д.

В литературе имеются класси­фикации нагрузок для юных спортсменов, которые в определенных границах могут быть использованы на уроках физической культуры. По величине воздействия на организм они могут быть разделены на развивающие, поддерживающие, и восстановительные.

По месту воздействия различают общую и локальную нагрузки. Метания оказывают больше локальное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса. По интенсивности воз­действия нагрузку определяют в соответствии с зонами мощности работы. Нагрузка может быть стандартной, переменной, вариативной. В условиях школьного урока нагрузка должна быть оптимальной для каждого ученика. Нельзя допускать перегрузки, которая может вызвать чрезмерное утомление, но не следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой.

Ритмичные движения более эко­номны и требуют меньших усилий в то время, как резкое изменение ритма движений приводит к быстрой утомляемости, требует мобили­зации физических резервов организма. В пла­не же регулирования нагрузки преимущество наглядного метода пе­ред словесным очевидно.

Все это обеспечивает качественное ос­воение техники и одновременно создает строго регламентированную нагрузку. Регу­лирование нагрузки при этом имеет огромное значение. Изменение условий выполнения упражнений — бег в гору, с преодолением препятствий, по песку, по снегу и т.д.

Динамические нагрузки могут быть малой, средней и высокой интенсивности

Наиболее строгое регулирование нагрузки осуществляется в регла­ментированных методах: повторном, переменном, интервальном, ме­тоде прогрессирующего упражнения за счет изменения объема рабо­ты. В связи с повышенной эмоциональной активностью, возможно­стью выполнения игровых действий с максимальной интенсивностью, строгое регулирование нагрузки в игровом методе затруднено. Регулиров­ка объема и интенсивности нагрузки производится путем изменения пространства для действий, количества участвующих, числа повторе­ний, продолжительности интервалов отдыха и т.д.

При этом роль специфических методов физического воспитания самая ответственная. При этом дать собственную оценку кривой нагрузки по пуль­су с учетом стадии обучения, указать время и причину ошибок, спо­собы их устранения. Если соблюдаются определенные условия, нагрузка ведет к повышению функциональных возможностей организма, к развитию физич. способностей. Повторно применяя нагрузки, постепенно увеличивая их и чередуя с необходимым отдыхом, добиваются совершенствования организма занимающихся, обеспечивают развитие необходимых физич. качеств.

Совокупность физических параметров нагрузки, их комбинации определяют в целом интенсивность и объем тренировочной нагрузки. К восстановительным относятся малые нагрузки на организм ученика на уровне 25-30% по отношению к большим (130 ударов соответствует 30 — 40% работоспособности).

Посмотрите еще:

  • Т-клеточный рецептор — ВикипедияТ-клеточный рецептор — Википедия В результате активируются гены, регулирующие основные эффекторные функции Т-лимфоцитов. Наивные Т-лимфоциты, распознавшие свой «замόк» — антиген, — становятся эффекторными. Эти […]
  • Удаление поджелудочной железыУдаление поджелудочной железы Удаление поджелудочной железы потребуется при остром панкреатите, который сопровождается некрозом ткани железы. По статистике в 80% случаев опухоль поджелудочной железы […]
  • Симптомы рака горлаСимптомы рака горла Если рак формируется в верхних отделах глотки, то преобладает боль в горле, сходная с таковой при ангине. Это и есть основные симптомы рака горла и гортани, как не прискорбно это […]
  • Южная Америка — сухая пампа и ПрекордильерыЮжная Америка — сухая пампа и Прекордильеры Пампа-блюз, Рольф Лапперт. Обычные почвы в высокой пампе - аргисоли и хаплосоли. Дренаж и поверхностный сток в Пампе крайне затруднены. Климат в пампе мягкий. Южной Америки (в […]
  • Механизм оплодотворения и вероятность забеременетьМеханизм оплодотворения и вероятность забеременеть Кто знает о перекрестном оплодотворении с одной трубой? Наткнулась на пост девочки, где вы писали про перекрестное оплодотворение и полезла искать.. Здравствуйте. Хотелось бы […]
  • Атерома мочки ухаАтерома мочки уха Ни в коем случае атерома мочки уха не выдавливается самостоятельно. Смена сережек часто вызывает проблемы с ушами, даже если они и золотые. В первую очередь нужно обработать […]