Шаги со сменой лидирующей ноги

1” – шаг правой. 1”– шаг на правую ногу (в любом направлении). Все шаги в классической аэробике выполняются в такт музыки на 2 или 4 счета. Связки шагов на 8 (8 счетов – это музыкальная фраза), 16 или 32 счета (32 счета – это музыкальный квадрат).

Эта статья посвящена изучению основных элементов классической аэробики. В ней описана техника выполнения базовых шагов (с разложением по счету), а также приведены их англоязычные названия, которые порой так сложно расслышать из уст тренера.

Шаги со сменой лидирующей ноги

Базовые движения в аэробике являются фундаментом для построения более сложных хореографических композиций. Ниже я приведу описания классических базовых шагов аэробики. Шаги, которые не меняют лидирующую ногу. Лидирующей называется нога, с которой вы начинаете движение.

1.6. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

Шаг «mambo» может выполняться также в диагональном направлении. Среди специалистов, работающих в области оздоровительной аэробики, нет единства мнений по количеству основных (базовых) шагов, составляющих основу оздоровительных занятий. Одни насчитывают от 2 до 4, другие от 6 и более. Поэтому за основу мы приняли выделенные в спортивной аэробике 7 базовых шагов, как наиболее часто используемые и специфичные для аэробики.

Минимальной амплитудой в спортивной аэробике можно считать мах выше уровня горизонтали. Для оздоровительного направления аэробики рекомендована амплитуда маха не выше 90°. Разрешается любой вариант маха (на месте, на шагах, беге, прыжках).

В момент разгибания правой ноги сделать мах (кик) голенью, разогнуть тазобедренный сустав. Выпад (Lunge).Может быть выполнен любым способом (шагом, прыжком,. Marching — ходьба на месте.Walking – ходьба в различных направлениях,. Отталкиваясь одной ногой и выполняя небольшой мах другой, перейти в безопорное положение. В названиях перечисленных ниже разновидностей шагов часто используются несколько вариантов слов, что затрудняет восприятие информации.

3” – перенести тяжесть тела на правую ногу и встать на нее. “4” – вернуться в исходное положение (стойка ноги врозь). 2” – не разгибая опорной ноги, перенести вес тела на левую. “3” и “4” – повторить движение “1” и “2” и вернуться в основное направление. Этот шаг хорошо сочетается с движением мамбо.Pendulum – прыжком смена положения ног («маятник»).

Напоминает переменный шаг, выполняемый с подскоком. 2” – повторить счет “1”.Cha-cha-cha – часть танцевального шага «ча-ча-ча». Тройной шаг – вариант шагов с дополнительным движением между основными счетами музыки – на счет «и». “1” – шаг правой. 3” – шаг правой.Twist jump – прыжки на двух ногах с поворотами таза вокруг вертикальной оси.Grape wine – «скрестный» шаг в сторону. В каждом уважающем себя клубе все инструкторы пользуются ОДИНАКОВЫМИ названиями шагов, чтобы не было путаницы в случае замены инструктора.

1.3. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

Очень помогло, что знала международные названия, а не «прямой шаг», «широкий шаг» и т.п., как тут одна инструктор называет. Еще в античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости.

Использование этого метода является одной из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики. В середине XIX в. началось увлечение выразительностью и ритмом движений. Существовавшие в России спортивно-танцевальные студии были одобрены и поддержаны правительством в первые же годы советской власти.

Кроме других дисциплин в программу входили ритмическая гимнастика и сольфеджио по Э.Ж. Далькрозу, пластика, акробатика, танец и составление произвольных упражнений. В студию привлекались женщины вне зависимости от возраста и сложения. Система Л.Н. Алексеевой и в настоящее время развивается многими ее последователями.

1.5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКЕ

Характерной особенностью этой музыки является то, что она неотделима от движений человеческого тела, неразрывно связана с хлопками, притопываниями и носит в своей основе ритмическую полифонию. В 70-х гг. появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которой является Дж. Соренсен.

По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики. Существует множество различных систем в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития выносливости, силы, гибкости, координации движений и других физических качеств.

В частности, аэробика танцевального характера создает хорошие предпосылки для активизации наиболее важных физиологических систем организма — сердечно-сосудистой и дыхательной. И то, и другое значение отображает содержание системы фитнесс, поскольку в основе этого движения лежит необходимость регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья.

В настоящее время фитнесс развивается в двух направлениях — спортивном и оздоровительном. В современной аэробике существует, по данным некоторых авторов, более 200 видов, и это далеко не предел. Аэробика, по К. Куперу, — это систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений для укрепления здоровья.

Scottisch – сочетание шагов с подскоком на одной ноге. Выполняется на 4 счета. “1”-»3” – три шага вперед (правой, левой, правой). 2” – скрестный шаг левой перед правой. Упражнения «низкоударные» характеризуются тем, что при их выполнении хотя бы одна нога находится на опоре и выполняет пружинистые движения в голеностопном суставе. 2” – прыжок на две ноги. “3”, “4” – повторить движение в другую сторону. Современная оздоровительная аэробика — это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов аэробики.

Посмотрите еще: