Упражнения по развитию внимания

Упражнения по развитию внимания. Развитие логического мышления, произвольной памяти и внимания. 5. Игра «Обведи и раскрась». Упражнение «Разведчики» (цель — развитие наблю­дательности, памяти). Упражнение «Тень» (цель — развитие наблюдательно­сти, памяти, внутренней свободы и раскованности).

3. Игра «Найди такой же» (рисунок 3). Дети рассматривают рисунок. За найденное отличие психолог дает фишку. По окончании игры дети подсчитывают фишки, у кого больше — тот и победитель. Дети встают в круг. Психолог бросает кому-то из детей мяч и называет слово, например, «капуста». Дети должны разложить их по группам и назвать обобщающим словом «посуда».

Каждый ребенок из подгруппы берет по одной фасолине и кладет в баночку. Действия в уме, составляя основу идеального плана, раскрывают путь к развитию наглядно-образного мышления, высших форм перцептивной деятельности, воображения. Коррекция развития внимания определяется задачами ста­новления умения ребенка контролировать свою деятельность.

4. Игра «Лабиринт» (рисунок 2). Дети заблудились в лесу. Им нужно найти домик и не встретиться с волком. Детям предлагают назвать как можно больше предметов определенного цвета и формы, находящихся в помещении. Детям раздают мешочки с макаронными изделиями, крупой, горохом, фасолью, пуговицами, мелкими предметами и т. д. Нужно определить, что находится в мешочке. Детям предлагают рассмотреть кубики и сложить из них сюжетную картинку.

Психолог предлагает детям рассмотреть образец, выделить в нем составные части, сложить из палочек, а затем зарисовать и раскрасить. Психолог говорит: «Прилетела мама-птица и стала кормить птенцов. Дети по сигналу психолога начинают и заканчивают нанизывать бусы. Обменявшись «бусами», считают, кто больше нанизал бусинок — тот и победитель.

Психолог читает загадки, обращая внимание детей на картинки-подсказки

Ориентироваться нужно на их количество и величину. Детям предлагают превратиться в прыгающих воробышков. Каждому ребенку дают по коробочке, в которой находится катушка свитками и карандаш. По сигналу психолога дети наматывают нить на карандаш и по сигналу останавливаются. Детей разбивают на 2—3 подгруппы, каждой из которых дают конверт с частями разрезной картинки и задание быстро сложить картинку.

Это несложно, нужно только внимательно рассмотреть рисунок и сосчитать клеточки. 4. Игра «Составим все вместе». Затем картинки переворачиваются изображением вниз. Психолог показывает на одну из них. Дети должны назвать рисунок.

Процедура игры. Вариант I. Из группы детей выбира­ются «разведчик» и «командир»

Детям предлагают рассмотреть рисунки, подсчитать слоников, среди них найти двух совершенно одинаковых и двух чем-то похожих. Психолог учит детей задавать простые и сложные вопросы, затем предлагает игру «Незаконченное предложение».

Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»

Картинки: цветы — луговые, полевые, садовые (по 1 каждого вида). Дети раскладывают их по группам и называют обобщающим словом. Психолог вызывает к себе 3—4 детей и предлагает ребятам запомнить, где кто стоит и во что одет, затем просит всех закрыть глаза и ставит ребят в другом порядке, изменив что-то в их одежде.

Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате

Не мышь, не птица в лесу резвится, На дереве живет и орешки грызет. Одежда», третьему — «Транспорт», затем просит назвать картинки в случайном порядке. В заключение дети должны назвать все картинки. Необходимо сосчитать комариков и божьих коровок».

Психолог предлагает ему внимательно посмотреть и запомнить, кто где стоит. Затем водящий поворачивается к детям спиной. Психолог в это время помогает детям поменяться местами. Психолог предлагает сесть в круг и сочинить рассказ о зиме (весне) по следующему правилу: каждый говорит по одному предложению. Психолог раздает детям картинки, предлагает посмотреть на них внимательно и определить, какие предметы (фигуры) на них изображены.

Затем вся группа детей становится к нему спиной и никто не подглядывает

Дети находят под картинкой правильный ответ и дорисовывают животное в пустом квадрате. Психолог аплодирует и благодарит «инструменты» за хорошую игру и внимательность. Поэтому основным средством программы являются игры, как развивающие, так и подвижные. Так в основе коррекции наглядно-образного мышления в школьном возрасте лежат выявление и отражение объек­тивных связей и отношений действительности в виде на­глядно-пространственных моделей.

Цель: развитие целостности восприятия. Развитие восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики. Детям предлагается рассмотреть две картинки и найти как можно больше отличий, соблюдая правило: отвечать только по сигналу психолога и не повторяться. Развитие и коррекция познавательной сферы должны осуществляться в контексте как учебной, так и игровой де­ятельности.

Посмотрите еще:

  • Синдром раздраженного кишечникаСиндром раздраженного кишечника У женщин синдром раздраженного кишечника встречается в 2-4 раза чаще, чем у мужчин. Синдром раздраженного кишечника не возникает из-за непроходящей инфекции в пищеварительном […]
  • Меню диеты 800 калорий на неделю с белкамиМеню диеты 800 калорий на неделю с белками Алина: Сижу четвёртый день на диете.. В это время в обьеме особо не меняетесь. Бота: Первые 5-6 кг уходят и это вывидите сами на весах, чувствуете что лишний вес уходит. Данная […]
  • Сезон мокрых маек: Wday тестирует модные тренировкиСезон мокрых маек: Wday тестирует модные тренировки Хотелось бы услышать отзывы "бывалых". После двух тренировок показалось, что кожа подтянулась, а после третьей ляжки стали ещё толще и платье, которое раньше было свободно, еле […]
  • Ромашки и их легендыРомашки и их легенды О многих цветах сложены легенды, в том числе и о ромашке. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем - […]
  • Шишки на ногахШишки на ногах Многие люди интересуются вопросом о том, возможно ли лечение шишек на ногах у большого пальца без операции. В лечении шишки на большом пальце ноги помогает специальный массаж, […]
  • 8 продуктов с высоким содержанием кальция8 продуктов с высоким содержанием кальция 321 мг кальция (32% суточной нормы) содержится в филе 7 сардин. В этих сухофруктах ударная доза не только кальция, но и антиоксидантов. Цинк усиливает действие витамина D и […]