В нормальном режиме под водой лодка плавает с открытыми кингстонами и аварийными захлопками

В нормальном режиме под водой лодка плавает с открытыми кингстонами и аварийными захлопками. Корпуса ПЛ проектов 661, 705, 705К были изготовлены из титана. Своей мускульной силой он приводил лодку в движение как на поверхности, так и под водой, то есть был единым двигателем. Исторически первым двигателем ПЛ был человек. После этого для выравнивания давления достаточно перепустить воду из ЦКЗ в ТА и открыть забортный клапан.

Изначально в подводном судостроении одной из наиболее важных проблем было увеличение времени нахождения под водой и увеличение скорости подводного хода, как наиболее важных характеристик субмарин. Французские атомные реакторы для подводных лодок отличаются компактностью и хорошей защитой.

Основное внимание уделялось таким характеристикам как скорость и глубина погружения. Всего в 1959—1967 гг. США построили 41 стратегическую атомную подводную лодку, причём за основу для первой серии стратегических лодок был взят проект многоцелевой ПЛ «Скипджек». Последующие серии являлись дальнейшим развитием этого проекта без существенного изменения конструкции корабля и его силовой установки.

В СССР же за 1955—1962 годы построили всего 8 АПЛ с 3 баллистическими ракетами каждая. В начале 1980-х появились лодки третьего поколения. Эта группа представлена только во флотах России и США. Российские ПЛАРК предназначены для борьбы с АУГ, американские — для достижения стратегических целей неядерными средствами. В июне 2012 года было объявлено о начале создания атомной подводной лодки в Иране.

В ряде случаев при однокорпусной конструкции прочный корпус имеет форму одновременно удовлетворяющую и условиям противостояния давлению, и условиям обтекаемости. От того, насколько прочен корпус, какое давление воды он может выдерживать, зависит важнейшая тактическая характеристика ПЛ — глубина погружения. Иначе лодка, как и всякий корабль, просто не сможет плавать.

На практике лодка имеет остаточную плавучесть, то есть существует разница между объёмом ЦГБ и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения

Непосредственно перед погружением из лодки с помощью компрессора (на дизельных ПЛ — главного дизеля) частью откачивается воздух, чтобы создать разрежение. В легком корпусе располагают оборудование, не требующее изоляции от забортного давления: балластные и топливные (на дизельных ПЛ) цистерны, антенны ГАС, тяги рулевого устройства. Лёгкий корпус только в оконечностях.

Она находится в прочном корпусе и выполняется прочной

Двухкорпусные (ЦГБ внутри лёгкого корпуса, лёгкий корпус полностью закрывает прочный): у двухкорпусных ПЛ элементы набора обычно находятся снаружи прочного корпуса, чтобы сэкономить место внутри. Недостатки: увеличение размеров и веса, усложнение балластных систем, меньшая маневренность, в том числе при погружении и всплытии. Недостатки: меньший запас плавучести, необходимость помещать больше систем в прочный корпус.

Надстройка формирует дополнительный объём над ЦГБ и/или верхнюю палубу ПЛ, для использования в надводном положении. Выполняется лёгкой, в подводном положении заполняется водой. Может играть роль дополнительной камеры над ЦГБ, страхующей цистерны от аварийного заполнения. Является шлюзом для доступа в ПЛ через главный люк, спасательной камерой, а часто и боевым постом.

При действии под перископом рубка позволяет увеличить его вылет — высоту головки над корпусом, — и тем самым увеличить перископную глубину. Тактически это выгоднее — срочное погружение из-под перископа происходит быстрее.

Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей. Прием или откачка балласта после этого производится только для уравновешивания. Заполнением ЦГБ погашается основной запас плавучести ПЛ, и обеспечивается нормальное погружение.

Как правило, балласт ПЛ рассчитывается так, чтобы с заполненными концевыми группами лодка плавала «под рубку» — в позиционном положении. При нормальном (не срочном) погружении сначала заполняются концевые группы, проверяется герметичность корпуса и посадка, затем заполняется средняя группа.

Чтобы этого избежать, воду, необходимую для заполнения зазора, хранят в специальных цистернах кольцевого зазора (ЦКЗ). Они находятся вблизи ТА или шахт, и заполняются из уравнительной цистерны. С его помощью производится множество эволюций — от погружения и всплытия до удаления из лодки отходов.

Посмотрите еще: